Интер-Cоя
первая страница      поиск   карта сайта          

<< возврат

Обзор сайта - январь

В англоязычной сети мест, где можно обнаружить информацию по возделыванию сои, продуктам из сои, медицинским аспектам соевого питания и всем прочим темам, связанным с соей, огромное множество. Первенство на этом монблане удерживают компании и ассоциации из США, жизнеспособность которых подпитывается развитыми формами коммерции через Интернет и лихорадочным поиском американцами ответа на вопрос: “Веду ли я достаточно здоровый образ жизни?” Спектр содержания и дизайна сайтов отвечает разнообразию экологических ниш в соевом производстве: есть сайты преимущественно для домохозяек и студентов, для вегетарианцев и традиционно ориентированных едоков, для фермеров и оптовых покупателей соевого масла. Достаточно взглянуть на список электронных адресов национальных и локальных ассоциаций производителей сои (http://www.ag.uiuc.edu/~stratsoy/new/indexes/SoybeanOrganizations.html), чтобы оценить серьезность, с которой в экономике США отражена соевая тема.

Если Вы желаете познакомиться с образцами кулинарных рецептов по-американски, а также соприкоснуться с вопросами и темами, которые близки живущему в США потребителю сои, рекомендуем заглянуть на сайт http://www.ag.uiuc.edu/~food-lab/soy/soy.html. Информацию, размещенную здесь, нельзя назвать весомой и обширной, но представление американского потербителя о мире сои сайт передать способен. Мы же остановимся сегодня на обзоре страниц, адресованных производителям и оптовым покупателям соевых бобов. Это сайт Американской соевой ассоциации (American Soybean Association), расположенный по адресу http://www.oilseeds.org/asa/frontdoor.htm.

По собственным заверениям АСА, это организация, существующая уже 77 лет и представляющая более половины из 70 миллионов акров земли США, на которой ежегодно выращивается соя. Она имеет международные представительства в 9 странах, включая Россию, и является, прежде всего, политическим и экономическим агентом, проводящим интересы соевых производителей США. Она активно участвует в лоббировании фермерских интересов в Конгрессе США, следствием чего стало, например, выделение государством финансов под исследования сои, открытие новых экспортных рынков (Китай и Вьетнам) для американских производителей или официальная сертификация биобензина в качестве альтернативного вида топлива. Помимо политического представительства от лица фермеров в США, Ассоциация озабочена и более глобальными целями. Стремясь повысить объем продаж американской соевой продукции на экспорт, она борется за либерализацию китайского сельскохозяйственного рынка. А в борьбе за экономические гарантии фермерам АСА предлагает федеральную экологическую программу и систему международного торгового маркетинга. Календарь событий АСА (http://www.oilseeds.org/asa/calendar.htm) заполнен ежегодными сессиями в каждом из штатов, заседаниями по планированию и семинарами по вопросам качества. Судя по этому списку, Ассоциация не уступает по жесткости организации нефтяным концернам, в которых вопросам управления отраслью уделяется такое же большое внимание, как и вопросам качества продукции. Для желающих ближе познакомиться с деятельностью АСА можно рекомендовать к просмотру ее лист новостей (http://www.oilseeds.org/asa/newsroom.htm).

Однако не вся информация, размещенная на сайте, предназначена исключительно для американских фермеров. Сведения самого общего характера можно найти в таблице “Использование сои” (http://www.oilseeds.org/asa/soyuses.htm), из которой можно узнать, в частности, что соевое масло используется не только как продукт питания, но и как антистатическое, антикорройзийное и даже антигрибковое вещество. Рядом расположена фотогалерея с изображениями сельских ландшафтов Америки и сои во всех подробностях и ракурсах. Функционализм сочетается здесь с эстетикой природы, что заставляет вспомнить о восхищении немецких рационалистов и французских просветителей перед совершенством органических машин. Выделение в самостоятельный ряд фотографий, привычно используемых в качестве багета для функционального содержания сайта, выглядит столь же необычным, сколь закономерным. В Америке все идет в дело, особенно если оно поставлено так серьезно.

На сайте можно обнаружить сведения, представляющие интерес и для российского посетителя, поскольку они относятся к медицине соевого питания — вопросу, стоящему вне национальных границ. На странице http://www.oilseeds.org/asa/healthy/index.htm даны подробные рекомендации по способу употребления ежедневного количества соевого белка (по меньшей мере 25 грамм). Оказывается, лучше всего его вводить в пищу 4 раза в день, порциями по 6,25 грамм, при том что пища должна иметь низкое содержание жира (менее 3 грамм), насыщенных жиров (менее 1 грамма) и холестерина (менее 20 мг). Здесь же указано содержание соевого белка в основных соевых продуктах. Правда, список их на сайте весьма невелик. Расширенный перечень продуктов предлагается просмотреть на сайте Soyfoods (http://soyfoods.com). Последний, к сожалению, вот уже несколько месяцев как исчез по старому адресу в сети и пока ни по какому другому не появился. Желая узнать все подробности о ценности соевых продуктов, остается только надеяться на его воскрешение.

Не менее интересные материалы имеются по вопросу о биотехнологической сое (http://www.oilseeds.org/asa/documents/biotechsum.htm и http://www.oilseeds.org/asa/documents/nbvcertificate.htm). Из них следует, что сорта сои со специальным геном, повышающим сопротивляемость к гликофосфатным гербицидам, официально одобрен для выращивания и потребления в США (по оценкам для 1999 г. они засеяны на 40 млн. акров). Сама АСА поддерживает использование биотехнологий, безопасных для здоровья, аргументируя это более низкой себестоимостью и более высокой востребованностью на рынке произведенных таким образом бобов. Более того, исходя из помещенных на сайте рекомендаций фермерам, можно понять, что граница между генетически измененной и “натуральной” соей весьма зыбка и является в большей мере фактом юридическим, чем биологическим. Дело даже не в том, что “обычная” и “биотехнологическая” сои различаются присутствием единственного специального гена. Продажа сои под маркой “обычной” опирается не на доказательства фермером чистоты сорта, а на его свидетельства о том, что семена не куплены у компании, производящей генетически изменные формы, или не смешаны с таковыми при хранении и сортировке. Таким образом, утверждение о “чистоте” звучит как уверение в “скорее всего незагрязненности”. У этого факта есть, по крайней мере, одна несомненно положительная сторона. Честное сообщение о положении дел наталкивает на мысль, что пора перестать беспокоиться об иллюзорной чистоте и начать есть сою ради нее самой.

<< возврат


Мы даем россиянам здоровье
 © Интер-Cоя, 1999-2001