Интер-Cоя
первая страница      поиск   карта сайта          

<< возврат

Обзор сайта - июнь

Углубимся в мир технологий соевого производства. Среди множества Интернет-ресурсов, посвященных сое, непременно есть и сугубо специальные: ТУ, стандарты, классификаторы оборудования. Однако не они первыми попадают в отчеты поисковых машин и рейтинги. Да и для нас несомненно больший интерес представляют сайты, рассчитанные на широкий круг пользователей. Отыскивая материал для обзоров, мы видим в сети не бескрайний резервуар информации, а место публикации, которое в силу меньших затрат на издание допускает большее разнообразие стилей и жанров по сравнению с изданиями печатными. Однако и здесь есть свои законы стиля и жанра. Интернет-ресурсы в большей мере рассчитаны на "любого" посетителя, непрофессионала, случайно зацепленного темой, и введшего нужные слова в строку поиска. Потребитель информации редко связан с изданием оплаченной вперед годовой подпиской, постоянным интерактивом и вообще какими-либо обязательствами. Поэтому нередко интернет-издания просто не могут позволить себе узкой специализации. Если же учесть интерес производителя в продвижении продукции, вызывающей к жизни тот или иной неновостной сайт, ориентация на случайного потребителя вообще может показаться главным принципом сети. Как мы могли убедиться ранее, даже сайты, выражающие идеологию специалиста, просветительски обращаются прежде всего к заинтересованному профану.

Не избегают этого правила и производители соевых бобов. В одном из первых обзоров мы обращались к сайту Американской соевой ассоциации. Сделав круг, мы снова оказываемся на первой ступени соевого производства. На этот раз в нашем фокусе — сайт "Американской сои" (US Soy). На главной странице сразу объявлен интерес его создателей: "Расширить использование пищевых не-ГМ соевых бобов". Производители-владельцы сайта предлагают несколько сортов соевых бобов, выращенных в Иллинойсе, которые проходят химический анализ, ГМ-контроль и тесты на пригодность для изготовления соевого молока и тофу. Они также принимают заказы на выращивание бобов со специфическими параметрами: по содержанию веществ, цвету и т.д. Кроме того, покупателям предлагают исследовательские разработки и помощь для получения конечного соевого продукта с желаемыми характеристиками. В число предлагаемых услуг входит и работа завода по обработке бобов: обмолот, обжарка, холодный отжим, механическое извлечение масла, экструзия, помол. Помимо бобов, US Soy производит спектр соевых продуктов: муку, текстураты, различные виды масла, "соевые орешки". Особо подчеркивается, что все продукты производятся естественным, т.е. механическим способом.

"Изюминка" сайта, притягивающая внимание — виртуальный гид по соевому производству. Если прочие материалы призваны заинтересовать скорее смежного производителя, чем конечного потребителя, то это — гимн наглядности, соперничающий по своим просветительским задачам со школьными учебниками. Исходная задача при его создании, вероятно, была заимствована уже из более профессиональных учебников — руководств по маркетингу: облечь предложения в красивую оболочку и, тем самым, поднять предприятие в глазах партнеров. Но адресатом этой оболочки оказался не столько собрат-производитель (которому процесс производства известен в тонкостях) или изготовитель готового соевого продукта (которого вряд ли вдохновляют подробности транспортировки сои в хранилище), сколько студент-менеджер или потенциальный оптовый покупатель. Именно этот раздел заставляет вспомнить о необходимом расчете на "неизвестного", случайного потребителя при создании сетевых ресурсов. Понятно, что этот расчет можно воплотить в формах разного качества. Если оценивать соединение рекламных и просветительских задач, которые решает этот гид, на наш взгляд, его можно отнести к числу удачных образцов.

Во-первых, доходчиво изображены условия хранения, процедуры предпродажной обработки зерна, производство промежуточных продуктов и необходимое для всего этого оборудование. В этом гид походит на отдельные разделы из учебников органической химии. Во-вторых, текст не избегает цифр, которые дают представление о размере предприятия, его средней производительности, деталях оснащения и, тем самым, позволяют оценить по отношению к нему собственные замыслы и возможности. В-третьих, реклама, заключенная в тексте гида, избавлена от риторики исключительности. Собственно, основной формой рекламы и являются деловые характеристики, выраженные в цифрах и предложении услуг. Доказывая свои преимущества не лозунгами, а списком мощностей и удобств, предприятие с большим эффектом доносит свое сообщение до потенциальных партнеров. Да и на "случайного прохожего" большее впечатление произведут не броские надписи "Первые в мире!" или "Наша соя исключительно полезна!", а уходящие вдаль ряды цилиндров-хранилищ или чистота внутренних помещений завода, в сопровождении краткого комментария. В-четвертых, картинки, фокусирующие смысл текста в одном-двух образах, облегчают его восприятие. И если даже непрофессионал не отличит экструдера от сепаратора, у него остается общее впечатление о том, как выглядит соевое производство изнутри и о том, как серьезно здесь подходят к его организации. Наконец, из "путешествия" с виртуальным гидом посетитель выносит убеждение: "На этом предприятии заботятся о сое, и той чувствуется здесь хорошо". А разве эта подспудная мысль не есть главная цель и лучший результат рекламных усилий?

В прежних обзорах мы уже отмечали достоинства аргументации (рекламной, по сути) французских производителей тофу или привлекательность оформления личной странички художницы-вегетарианки. Оба случая — и работа на публику, и поддержание самооценки — роднит объединение собственных интересов с уважением к любому посетителю, заглянувшему на сайт. На этой тонкой смычке и возникает "изюминка", отличие такого сайта от близких по теме, но типовых ресурсов. Пример US Soy еще раз убеждает, что забота об Интернет-лице предприятия, изобретательность в средствах и внимание к тому "случайному прохожему", который не попадает в целевую аудиторию ресурса, приносит самый главный сетевой доход — ответное внимание посетителя. Это требует работы и вложений. Но это и есть путь успеха.

<< возврат


Мы даем россиянам здоровье
 © Интер-Cоя, 1999-2001