Интер-Cоя
первая страница      поиск   карта сайта          

<< возврат

Обзор сайта - февраль

После обзора американского сервера производителей сои нам показалось интересным обозреть французский сайт производителей тофу и соевого молока. При всей условности приписываемых разным культурам отличий, есть нечто фатальное - прежде всего, в силу случайности выбора, обеспеченного поисковой машиной - в том, что французский сайт называется "Le Tofu Gourmand". И хотя точный перевод названия способен разрушить первые ассоциации, приходящие на ум при слове "гурман" (шикарно сервированный стол, тонкие оттенки вкуса, приятная и чуть острая беседа во время трапезы), несомненный гастрономический акцент, в отличие от коммерческого американского, в этом названии и во всем сайте присутствует. Итак, что же предлагают "охочим до тофу" (а именно так переводится название) французские производители?

Рубрикация сайта вполне традиционна: "О сое", "Фирменная продукция", "Питательные свойства", "Рецепты", "Контакты". Однако каждая из рубрик отличается от подобных американских если не по содержанию, то по тону. Фирма с кратким названием "Соя", чья продукция представлена на сайте, не только перерабатывает сою, но и занимается ее выращиванием. Тем не менее, здесь не найти ни слова о "невероятных для этой области результатах" или "лучшем в мире качестве" - информация, расположенная на сайте, адресована частному покупателю, и весь материал подается со сдержанной роскошью французского бутика. Вот, например, как фирма начинает знакомство: "Нашим отправным пунктом является тофу, гастрономическое наследие азиатской цивилизации, традиционный продукт на основе сои". В том же стиле выдержаны остальные сообщения: если речь идет об экологической чистоте сои, указывается место ее произрастания, если о гарантиях генной чистоты - ссылка на сертификат европейского "EcoCert", если о пользе для здоровья - подробная таблица с составом основных видов продукции. Это относится и к аргументу в пользу важности самого соевого производства, который выбран со вкусом: "Не будем забывать, что для производства одного килограмма животного белка требуется в 6 раз больше земли, чем для производства одного килограмма соевого". Биологическим гарантиям качества выпускаемой продукции посвящена отдельная страничка.

В презентации соевого молока (которое по-французски, а скорее всего, по-китайски, называется "тонью") под маркой "BioSoy" указаны 3 вида продукта: натуральное, кальцинированное и с ванильным ароматом. Качество молока прямо зависит от качества используемых в его приготовлении ингредиентов. Чтобы продемонстрировать товар лицом, фирма кратко описывает все этапы технологии производства, "избавляющей продукт от остаточного бобового вкуса, но со всем вниманием заботящейся о живых питательных элементах".

Ценители соевой кухни найдут на странице рецептов великое разнообразие. Речь идет прежде всего о тофу, который предлагают использовать в приготовлении как традиционных блюд французской кухни (например, суфле из шампиньонов), так и тех блюд, которые привнесли во французскую кулинарную культуру арабские, японские, африканские повара (капуста фарси с тофу).

В разделе приготовления десертов с использованием тофу ("который придаст вашей выпечке легкую и мягкую консистенцию") значится рекомендация не объединять с тофу обычное молоко, поскольку их сочетание оказывается не слишком удачным.

В краткой самопрезентации фирмы указана любопытная деталь: в 1982 году дело начинали двое, на сегодняшний день в фирме около 40 сотрудников. Их продукцию действительно можно найти на полках парижских магазинов самого разного ранга. И сайт, по-видимому, продолжает проект развития. Не состоит ли секрет успеха продукции в тщательной работе со вскусом покупателя, в попытках найти тот стиль, который удовлетворяет разных потребителей? Этот вопрос остается открытым, как и вопрос о правдивости национальных стереотипов. Очевидно одно: чем больше фирма заботится о своем лице, тем больше доверия ее продукции.

<< возврат


Мы даем россиянам здоровье
 © Интер-Cоя, 1999-2001