Интер-Cоя
первая страница      поиск   карта сайта          

<< возврат

Обзор сайта - февраль

В эпоху компьютеризации советских научных институтов, когда одна за другой появлялись новые модели вычислительных машин, оптимистично настроенные программисты уверяли друг друга, что через пару лет русский язык приобретет в электронном мире такое же влияние, как и английский. В конце 80-х последние модели советской серии "Единая система" сменили первые модели офисных IBM, но иные программисты продолжали убеждать коллег и друзей, что торжество русского языка уже не за горами. С тех пор прошло больше десяти лет, и слова "монополия", "интересы производителей", "локальная версия" прочно прижились в сетованиях и жалобах пользователей и профессионалов. Увы, казалось, твердая уверенность в мировом значении русского языка осталась разве что у школьных учителей, чиновников ЮНЕСКО и иностранных студентов, изучающих русский язык и литературу.

Но сегодня высокая иллюзия возвращается к нам с неожиданной стороны. Сайт канадской компании "ProSoya", кроме английского текста содержит, как это ни странно, не французский (для жителей Квебека), а испанский и русский. Собственно, это три полноценных зеркальных сайта, один из которых — русский. Как ни удивительно, но именно частные "интересы производителей" порой успешнее, чем общие принципы, содействуют воплощению давней мечты советских программистов. И именно об этой компании и ее продукции можно узнать, не заглядывая в словарь и не прибегая к услугам сетевых переводчиков. Русское "зеркало" сайта оформлено скромнее английского оригинала, по стилю оно приближается к информационным листовкам с товарной выставки: фирменный логотип сверху и в заголовках разделов, зеленое левое поле и рубрикация, исполненная простым текстом. Однако это никак не умаляет самого отрадного факта: канадское предприятие, говорящее по-русски. И веселые неровности языка и стиля, подобные утверждению: "ССП стал доминантнее за последнии две декады и вырос вместе с молочной революцией в Индии" — лишь подчеркивают его легкий иностранный акцент.

Частично интернациональные предпочтения "ProSoya" объясняются особенностями ее руководства. Головной офис расположен в Оттаве, но на странице "персонал" значатся по преимуществу индийские имена, рядом с которыми — английские и французские. Другое объяснение — наиболее вероятный язык покупателей, на которых рассчитывает фирма. Структура сайта напрямую соответствует ориентации на покупателя. И если стиль сайта напоминает об атмосфере международной товарной выставки, то его разделы представляют собой стенд, размещенный в какой-нибудь из ее секций. И этот стенд предназначен прежде всего покупателям оборудования. Из выставочной логики выпадает, разве что раздел "Медицинская польза и питательность", который ориентирован, скорее, на конечных потребителей соевых продуктов. Но если судить по образцам самых различных соевых сайтов, с одной стороны, это дань недавней эпохе, когда достоинства сои приходилось доказывать, с другой, это своего рода тайный признак, объединяющий всех идейных соевых производителей. Как и наша фирма, они верят, что делают и продают что-то действительно полезное и стоящее, и эта уверенность оказывается чем-то вроде рукопожатия, которое подкрепляет подписанный договор и сопровождает проданную установку.

Раздел "Медицинская польза и питательность" сообщает о высокой оценке сои авторитетными специалистами и журналами, а также перечисляет случаи, когда соя выступает средством профилактики или лечения. Стиль сообщений на этой странице симпатичен: авторам удалось избегнуть примитивизма, который оставляет на долю потребителей только лозунги и громкие обещания. Авторитетные мнения даются со ссылкой на источники, а в цитируемых медицинских исследованиях сохранены базовые цифры и профессиональные термины.

Текст в разделе "Соевые установки" предназначен уже для профессионалов и разъясняет особенности разработанной фирмой технологии. Наряду с краткой характеристикой каждой из машин по-русски дана ссылка на английский файл с более подробными показателями и разъяснениями. Кроме основных установок по производству соевого молока на сайте представлены сушилки и испарители различных модификаций. Кроме того, в отдельном разделе представлены факты и предложения по организации молокоперерабатывающих предприятий. В частности, здесь можно узнать, что фирма построила 12 молокоперерабатывающих заводов в Индии и ввела ряд технологических новшеств в оборудование для производства молочных продуктов.

Наконец, на выставочном стенде невозможно обойтись без традиционной рекламы. Есть она и на сайте. Это раздел, где представлена собственная соевая продукция фирмы — соевый напиток с различными вкусовыми оттенками. Здесь не только дана краткая характеристика каждому виду и всему классу продуктов в целом, но и приведены основы технологии его изготовления, а также повторены основные пункты о пользе сои, теперь уже в телеграфном стиле, точнее, в стиле рекламной надписи на молочном пакете.

<< возврат


Мы даем россиянам здоровье
 © Интер-Cоя, 1999-2001