Интер-Cоя
первая страница      поиск   карта сайта          

<< возврат

Обзор сайта - май

Исследуя сеть в поисках информации о соевом питании, производстве оздоровительной продукции, пропаганде вегетарианского образа жизни, мы привыкли обнаруживать небольшие специализированные ресурсы, посвященные этим вопросам. Кажется, сам тип информации располагает к малым формам представления. В отличие от сведений о традиционных потребительских товарах или о политических событиях, которые объединяются на крупных порталах, эта информация уютно располагается на частных страницах, на сайтах непосредственных производителей или небольших магазинов. В общем, на ней словно лежит печать чего-то особенного, немного домашнего, в некотором смысле исключительного. Однако подобное положение дел вполне может измениться. Профессионалы от интернет взяли в оборот и этот сектор. В сети появился сайт Vegetarian.com. Впрочем, здесь есть любопытные особенности.

Это одновременно тематический портал, поисковая машина и инструмент продвижения целого ожерелья сайтов, никакого отношения к вегетарианству не имеющих. Так, на основной странице сайта предлагают посетить порталы крикета и регби, магазины духов и макияжа, а кроме того, пробежаться по традиционным рубрикам поисковых систем: путешествия, здоровье, компьютеры, финансы... Словом, коллекция информации, связанной с вегетарианством весьма далекими от родственных отношениями. Предлагая ресурсы узкой направленности, создатели сайта одновременно рассчитывают на прибыль с любопытства.

Однако и собственно вегетарианские рубрики на сайте имеются. Основные разделы портала, где присутствуют интересующие нас темы: вегетарианство, вегетарианская пища и кухня, питание водорослями, веганство. И здесь же, вперемежку с этими темами: диета, низкоуглеродная диета, 3-дневная диета... А вдруг пройдет? Смешение и сам принцип организации становится яснее, когда пробегаешь по содержимому рубрик. Они организованы по стандарту поисковой машины, которая первыми выдает наиболее часто запрашиваемые сайты или наиболее полные соответствия. В разделе "вегетарианство" в числе первых результатов оказываются соевое молоко, "нежирное, малокалорийное, без содержания лактозы, с прекрасными питательными свойствами...", турпутевки в вегетарианские поездки, "мечта вегана" — зелень, в которой так нуждаются вегетарианцы и т.д. Разделы, представляющие разнообразные диеты, отличаются разве что набором услуг и товаров. Стиль и задачи те же: подчеркнуто восхищенные характеристики, сообщения о скидках, активное использование слов "мечта", "прекрасный", "хотеть". Иными словами, к нашим услугам гигантская рекламная доска или сеть взаимосвязанных рекламных досок. Тогда то, что для результатов, которые появляются на страницах рубрик, не указан поисковый рейтинг, представляется вполне объяснимым. Вероятнее всего, их порядок зависит не от частоты запросов, а от оплаты, внесенной за рекламу самими фирмами.

Показателен для этого рекламного портала раздел рецептов. Ссылки указывают не на отдельные рецепты, а на другие сайты, лишь небольшая доля которых предлагает информацию бесплатно. Помимо собственно вегетарианских кулинарных сайтов здесь представлены сайты диет, здорового питания и обычные поваренные книги. Уже не бесплатные. Стиль аннотаций тот же. Некоторые по своей экспрессивности даже приближаются к баннерам: "Кликни сюда сейчас!"

Подобный пример использования привычных для интернет форм представляется весьма изощренным. Реклама под видом информации — не новинка. Этот прием давно и успешно используется в мире СМИ. Но рекламные объявления под видом поисковой системы, которая, в свою очередь, стилизована под специализированный ресурс — это ново. Правда, от содержимого остается легкое разочарование, поскольку полное отсутствие некоммерческой информации делает его бесполезным для большинства вегетарианцев, кто путешествует по сети в поисках нового или в самом деле содержательно ценного. Кажется, было бы намного честнее и полезнее создать доску объявлений, где могли бы размещать свои сведения не только торговые предприятия и не только за деньги. Ведь вегетарианство остается такой областью, где пестрота и разнообразие идут на пользу и производителям, и энтузиастам. Если это ощущение разделяет большинство посетителей, попадающих на сайт, пожалуй, вегетарианские ресурсы не станут спешить с переменой места и еще некоторое время останутся в уютной разрозненности, сохранят печать чего-то особенного, прошедшего отбор. Глядя на рекламный портал, думаешь: а может, это и к лучшему?

<< возврат


Мы даем россиянам здоровье
 © Интер-Cоя, 1999-2001