Интер-Cоя
первая страница      поиск   карта сайта          

<< возврат

Обзор сайта - июнь

Что может быть проще названия "www.соя.com"? Можно сказать наверняка, еще не набрав его в адресной строке, что в сети что-то такое существует. Но на каком языке? — явно, пока не на русском. Задание усложняется. Предоставим браузеру найти один сайт в англоязычной части сети (www.soy.com), и один — во франкофонной (www.soja.com). Получилось! Итак...

Каков был шанс, напечатав "соя" по-английски, загрузить сайт, сделанный в Великобритании или вообще в Европе? Наверно, не очень большой. По крайней мере, как и многие другие, попадающиеся в сети, этот сайт "сделан в США". Он так и называется "Soy.com". Созданный в 1998 году, он принадлежит частной компании из Калифорнии, которая "ставит своей целью снабжать индивидов свежими новостями и данными исследований по сое, а также сообщать о ее пользе для здоровья". По всей видимости, мы имеем дело с самостоятельным Интернет-предприятием, поскольку основные проекты держателей сайта связаны с предоставлением услуг в сети. Речь идет, конечно, не только об информации: в современной соевой промышленности, как можно видеть на примере ранее отрецензированных сайтов, сеть повсеместно используется как инструмент информационной поддержки. На этом же сервере готовят к запуску сетевой магазин, предлагают работу по целому спектру специальностей, начиная с дизайнеров, заканчивая маркетологами, наконец, обеспечивают фронт рекламных, дизайнерских и маркетинговых работ, как в сети, так и офф-лайн.

Что касается информационных разделов сайта, они отражают традиционный диапазон связанных с соей вопросов. Преимущество — ее постоянное обновление и степень детализации. Например, если речь идет о связи сои со здоровьем, отдельно освещается здоровье мужчин и женщин; для женской части, например, дается список заболеваний, каждый пункт которого содержит как общую информацию о болезни, так и роль сои в ее лечении. Причем информация здесь дается со всеми необходимыми оговорками. Так, освещая тему "соя и рак груди", авторы говорят только о вероятной связи между потреблением сои и снижением риска заболевания, приводя сравнительную статистику в разных регионах, и рекомендации по питанию дают в мягкой и корректной форме.

Из информационных разделов стоит отметить обновляемую страницу интервью с ведущими специалистами по соевой проблематике, включающую интервью с известным американским диетологом Марком Мессиной. Несомненное достоинство этого ресурса — "гуманизация" соевых вопросов: соевое питание предстает здесь не в милиграммах, процентах и физиологических эффектах, а в жизненных историях и личных предпочтениях людей, занимающихся соей профессионально. Несомненный интерес представляет такой мало освещаемый вопрос, как вегетарианство в младшем возрасте. Здесь даны по преимуществу ссылки на книги и сетевые ресурсы, где можно узнать подробности по этой теме. Наконец, стоит отметить небольшую статью Джеймса Андерсона "Может ли соя принести вред?". С привлечением данных исследований и медицинских гипотез здесь показано, почему польза от употребления соевых продуктов превосходит его возможные побочные эффекты.

Французский сайт принадлежит фирме "Sojasun", выпускающей соевую продукцию с 1987 года. Использование телекоммуникаций для этой фирмы — не в новинку; уже в 1988 году она проводит первую рекламную кампанию по телевидению. Сайт в Интернет — удачное применение давнего навыка.

Тем не менее, собственное место в сети не превратилось, как это иногда бывает, только в еще одну витрину выпускаемой продукции. Ее существование, конечно, необходимо, и создатели постарались оформить ее с размахом, удовлетворив и эстетическим, и диетологическим требованиям: рядом с красочными фото продуктов приводится питательный состав каждого из них. Но кроме витрины сайт предлагает вниманию посетителей дополнительные услуги, которые позволяют использовать преимущества Интернет-сайта с большей выгодой и самой фирме, и потребителям.

Во-первых, "Sojasun" предлагает бесплатное членство в клубе, предоставляя помимо скидок на продукцию и сувениров также свежую соевую информацию. Во-вторых, как и абсолютное большинство сайтов, связанных с соевой темой, она публикует диетические данные, включая элементарный состав производимой фирмой продукции. Так что если — из чистого ли любопытства или из практического интереса — Вам понадобятся характеристики близких по классу продуктов для сопоставления, информацию о линии "Sojasun" можно найти здесь. Традиционный набор разделов дополняет книга рецептов, размеченная по сложности приготовления блюд на три категории. В-третьих или в-четвертых, для желающих ознакомиться с технологией изготовления молока из сои на сайте размещена наглядная схема с элементами анимации.

Наконец, фирма издает собственный сетевой журнал, который не связан напрямую с соевой тематикой, а разъясняет обывателям на самом общем уровне вопросы здоровья, питания, проведения досуга — словом, определяемые стилем жизни сюжеты и слова, активно используемые в электронных СМИ. Каждый выпуск журнала содержит немного информации, полезные советы, словарь терминов и умещается на одной странице. По форме — скорее не журнал, а информационно-популярный листок в жанре, располагающимся где-то между стендом санпросвета в поликлинике и брошюркой "Отправляющимся в отпуск".

Стоит коснуться различий в дизайне американского и французского сайтов. Они весьма красноречивы. Оформление американского сайта можно было бы назвать аскетичным: иконки выдержаны в духе научно-популярной литературы 1970-х, по странице разбросаны ссылки на несколько информационных разделов и статей зараз, основные ссылки по сайту повторяются в стиле ленты новостей. Французский сайт тяготеет к роскоши: принцип один раздел — одна страница, обилие графики хорошего качества, симпатичные иллюстрации, дополняющие созвучные цвета и формы корпоративного стиля, фреймы. Тут можно было бы найти благодатную почву для рассуждений о национальных особенностях, продемонстрировав тягу американцев к научно-либеральной предприимчивости, а французов — к изобретательному шику (в данном случае, в стиле "техно"). Однако эти различия гораздо лучше объясняются происхождением и назначением сайтов: американский в первую очередь предоставляет информацию по общим вопросам, французский рекламирует продукцию пищевого предприятия и соотносимый с ее качеством стиль жизни. Не исключено, что с введением в строй сетевого магазина и вообще с расширением сферы деятельности "Soy.com" закажет новый дизайн, призванный сообщить об изменившемся положении фирмы. Пока же она поддерживает авторитет "ведущего сетевого ресурса по информации о сое".

Единственное, где рельефно проявляются национальные традиции — это кухня. Если на американском сайте приведены рецепты использования соевых продуктов в приготовлении традиционных блюд англо-саксонской кухни, то на французском — шедевры из мира дорогих ресторанов, как, например, мусс из фруктов Sojasun, помеченный в списке рецептов как блюдо средней сложности приготовления и требующий при этом весьма недюжинного кулинарного чутья.

Одним словом, при сходствах, накладываемых общностью темы и влиянием сети, различия объясняются в большей степени экономической ролью сайтов и самих фирм, чем национальными особенностями. К слову сказать, как и "SoyFoods", "Soy.com" и "Sojasun" ведут бесплатную рассылку новостей и рецептов. Электронная сеть, наброшенная на экономику, диктует новые, и при этом общие для самых разных предприятий, формы.

<< возврат


Мы даем россиянам здоровье
 © Интер-Cоя, 1999-2001