Интер-Cоя
первая страница      поиск   карта сайта          

<< возврат

Обзор сайта - июль

Мы уже как-то упоминали о необычных ипостасях сои, к которым принадлежит ее использование в производстве разнообразных "анти-": антикоррозийных, антистатических, антигрибковых средств. На сей раз речь пойдет не о том, чему соя препятствует, а о том, чему она благоприятствует. Точнее, о том, как соя способствует эстетическому оформлению привычного мира. Речь пойдет о соевых чернилах.

Компактный и красочный американский сайт так и называется: "Соевые чернила". Добавление гласит: "официальный сайт соевых чернил". Интересно было бы взглянуть также и на неофициальный; к сожалению, его адрес не указан. Ну что же, будем ждать, пока он заявит о себе каким-нибудь громким скандалом с подтасовкой цветов радуги или изготоволением поддельных линз из сои. Пока же бросим взгляд на официальные страницы. Тем более, что ему, т.е. взгляду, есть на чем остановиться. Даже невооруженным взглядом видно, что сайт делали настоящие профессионалы, со вкусом подбиравшие формы, цвета и пропорции. При небольшом объеме информации замкнутые выпуклые поверхности графических объектов, расположенных на страницах, вызывают желание взять их в руки. Переход с одной страницы на другую готовит маленькие сюрпризы в виде татуированных разными пиктограммами или надписями соевых бобов. Сочетание радужных красок и цвета кофе с молоком доставляет взгляду удовольствие: идея полноцветия и спокойной основательности — удачный пример соответствия дизайна сайта его содержанию.

Основанный в 1993 году клиринг "Соевые чернила" ставит своей задачей информационное обеспечение производителей и пользователей этого продукта. Одним из лозунгов организации является забота об окружающей среде. В инструкциях по использованию ее логотипа постоянно подчеркивается, что он обычно стоит рядом со значком "изготовлено из вторсырья". Размышляя о том, насколько соотносятся информационные и рекламные задачи на этом компактном сайте, довольно просто прийти к мысли о том, что реклама, все же, является основной задачей. Однако симпатию вызывает стратегия ее подачи: это не скрытая реклама, рассыпанная во множестве "информационных" материалов или проталкиваемая через суждения "экспертов" и "простых пользователей". Это, прежде всего, демонстрация преимуществ соевых чернил перед обычными нефтяными путем создания экологического образа продукта, приветливой графической атмосферы сайта, представления об экономии за счет использования этого сырья. Специальный раздел сайта посвящен доказательствам эко-преимуществ изготовления чернил из сои. Здесь, помимо прочего, приведены интересные данные о способах выращивания сои в США, доле увлажняемых дождем и ирригируемых площадей, на которых растет соя и т.д. Подкрепляет благоприятное впечатление от выбранной рекламной стратегии стандартный для полиграфических, но не столь уж частый для сетевых предприятий ход — рассылка бесплатных брошюр, постеров (позволяющих сравнить качество соевой и традиционной печати), информационных листков.

Интересна диаграмма, позволяющая проследить приобщение нового продукта к строительству цивилизации: если в 1989 году соевые чернила занимали менее 5% рынка, через 10 лет, в 1999 они имели уже 22,5% (103 миллиона фунтов ежегодно). На этой же странице приведены сведения об использовании соевых чернил для снятия отпечатков с детской ступни, данные о количестве зарегестрированных пользователей в Японии, резюме научных отчетов (возможно, более всех выдержанные в рекламном духе) об экологическом значении этого продукта. Заинтересованные в подробностях, посетители могут приобщиться к новостям из мира соевых чернил, а также обратиться к кратким заметкам, поясняющим и обосновывающим утверждения о преимуществах и пользе продукта.

<< возврат


Мы даем россиянам здоровье
 © Интер-Cоя, 1999-2001