Интер-Cоя
первая страница      поиск   карта сайта          

<< возврат

Обзор сайта - июль

Один из предшествующих обзоров мы посвятили сайту "Нет сое"; (NoSoy). Теперь перед нами — сайт "Нет мясу"; (No meat). Это вовсе не очередной шаг в гонке взаимных отрицаний различными потребительскими группами. Название можно перевести и как "Без мяса", что будет точнее отражать миролюбивую направленность мыслей владельцев сайта. На странице-визитке указано, что сайт создан, чтобы "дать превосходящий всякие ожидания опыт покупки здоровой продукции и обеспечить обслуживание нашим уважаемым покупателям, призванное продемонстрировать наше стремление полностью удовлетворить их запросы". Да, верно "Без мяса" — магазин в сети, обеспечивающий пищей вегетарианцев и все тех, кто предпочитает продукты без животных компонентов. И, надо сказать, магазин внушительный и до отказа наполненный всякой всячиной, о чем можно догадаться уже по приведенной витиеватой формуле. Здесь каждая страница ломится от информации, и, кажется, держатели магазина, стараются использовать всю торговую площадь в интересах торговли. Самое интересное, что сайт при этом совсем не лишен элегантности, и это обилие секций, полок и коробочек с надписями можно причислить к фирменному стилю, наряду с "престижными" монохромными фото в уютном рекламном тембре, то там, то здесь разбросанными по страницам, и заголовками, как будто скопированными из американских научно-популярных журналов, ведущих свою историю с довоенной поры.

Нет смысла сколько-нибудь подробно пересказывать содержание сайта. Эффект будет примерно тот же, как от рассказа о посещении городского супермаркета. Однако общие характеристики, какие можно дать магазину с полом, окнами и потолком, будут вполне уместны. Так вот, повторим, это магазин со стилем, который желает показать, что он — нечто большее, чем магазин. И это впечатление ему поддерживать удается. Прежде всего благодаря удивительной системе навигации, которая одновременно столь же запутанна, сколь удобна. С каждой страницы через столбик меню можно перейти еще на полсотни страниц, в которых есть то же меню, но иначе окрашенное. На некоторых страницах вместе со столбцом слева появляется столбец справа , и тоже с полусотней ссылок. В первые несколько минут кажется, будто на каждой странице свое меню, как в хорошем ресторане в обеденное время. Правда, левый верхний угол каждой страницы украшают правдоподобно помятые листки бумаги с добрыми советами, вроде: "При несварении обратитесь к доктору, иначе могут быть проблемы" — вот они-то каждый раз новые. Помятость листков вкупе с тоном и содержанием советов напоминает уже не о шикарном ресторане, а о советской столовой, с развешенными по стенам плакатами в духе: "Хорошо вымой овощи и фрукты, принесенные с рынка!" Но это — примета времени. Победив в борьбе за мировое господство, США пришлось унаследовать двойную ношу политической острожности и идеологического контроля. Каждый американец следит теперь за отправлениями своего тела, как раньше советский человек контролировал быт своего соседа-пьяницы: изменить, похоже, ничего нельзя, но помочь нужно.

Но, прочь улыбки! Магазин (в смысле, сайт) в самом деле устроен с размахом. Помимо собственно торговой секции, оснащенной фотографиями продуктов, проверкой счета, содержимого корзинки и прочими важными деталями, есть кулинарные страницы с рецептами, отдел новостей, информация о поставщиках, разъяснения о том, кто такой веган (и какие отличия в произношении этого слова существуют в Англии и в США), почему счастливо живут вегетарианцы и что такое кошерная пища. Магазин обеспечивает заказы крупных клиентов, приглашает к сотрудничеству по развитию сети (не просто электронной, а торговой), ведет просветительскую работу, популяризуя данные диетологических и медицинских исследований. Словом, если представлять себе этот магазин воплощенным в камне и стекле, он должен быть никак не меньше торгового центра под Манежной площадью, с длинными рядами полок, отдельными залами, собственными экспертами за специальными столиками, информационными стендами и подробными этикетками к каждому продукту.

Последнее впечатляет едва ли не больше, чем сам ассортимент. Вот, например, два вида замороженного заменителя яиц, годного для употребления во всех блюдах, где указаны обычные яйца. Всего 4 вида упаковки. Каждая оснащена подробнейшим списком: ингредиенты, питательный состав, товарные коды, наконец, рекомендации попробовать другие товары из той же категории. Аппетитные фотографии (конечно, цветные), позволяющие вообразить покупку не только в собственном желудке, но еще на столе, только что приготовленную в соответствии с предложенными рецептами.

Как повелось на многих постоянно обновляемых сайтах, действует бесплатная почтовая рассылка. Вряд ли можно надеяться, что на следующей неделе пришлют бифштексы из соевого белка или торт с абрикосами. А, все-таки, вдруг повезет?

<< возврат


Мы даем россиянам здоровье
 © Интер-Cоя, 1999-2001